в слове кошка все глухие


§ 13. Звонкие и глухие согласные перед согласными

В виду ошибок.в произношении, наблюдаемых в исполни-тельской практике, следует обратить внимание на то, чтобы вместо звонких согласных б, д, з, в, г, если они стоят перед глухими согласными, произносились соответствующие глухие, то есть вместо б произносилось п, вместо дт, вместо з—с, вместо вф, вместо гк и т. п. В музыкальной фразе «Труб­ка, никак, догорела...» (романс Даргомыжского «Старый кап­рал») звонкий согласный б в слове трубка должен перехо­дить в соответствующий глухой согласный п: трупка. Также надо оглушать согласный д в слове лодка (баллада Боро­дина «Море») — «....лотка все дальше и дальше плывет...»; согласный з в слове глазки из романса Чайковского «Глазки весны голубые» (гласки); «Трафка зеленеет», а не травка надо произносить в детской песне того же автора «Весна». Ис­полнители-певцы должны уделить большое внимание этой ор­фоэпической норме, так как здесь наблюдается много откло­нений, и особенно среди украинцев и белорусов, поющих на русском языке.

Следует упомянуть о часто встречающемся в перед глухи­ми согласными в начале слова, где также происходит оглуше-ние его в ф. Например, Мазепа во втором действии одноимен­ной оперы Чайковского должен петь: «Фсё, что цены себе не знает...», то есть на месте в в слове всё произносить ф, так как в стоит перед глухим согласным с. Другой пример из со­чинения Римского-Корсакова «Анчар», где звонкий согласный в стоит перед глухим согласным п — «В пустыне чахлой и скупой»; здесь также звонкий в в произношении заменяется глухим ф: ф-пустыне. Перед звонкими же соглас-

И еще одна орфоэпическая норма должна всегда соблю­даться

Источник

Таких слов, в которых все согласные являются твердыми, очень и очень много. Например, к ним можно отнести слова: дрозд ("д", "Р", "з", "д") хворост ("х", "в", "р", "с", "т"), молоко ("м", "л", "к"), морока ("м", "р", "к"), забор ("з", "б", "Р") и множество других слов

В русском языке согласные звуки бывают твердыми и мягкими. Согласный звук является твердым, если после него не стоит мягкого знака или смягчающего гласного. Также есть несколько согласных звуков, которые всегда являются твердыми, это такие согласные, как Ш, Ж, Ц. Таким образом, слова, в которых все согласные звуки твердые - это слова, в которых использованы данные согласные и нет мягкого знака и смячающих гласных после согласных. Вот некоторые примеры слов с одними твердыми согласными: поворот [паварот], галоша [галоша], подъезд [падйест] - в слове ''подъезд'' есть гласный, который может играть смягчающую роль, это гласный Е, но в данном слове он стоит после разделительного твердого знака и смягчения стоящего перед ним согласного звука не вызывает.

Все согласные являются твердыми, например, в словах карандаш, строка, облако, паровоз, буква, корона, пороша, навага, рыба, дно, колода, стоматолог, бородач - во всех этих словах отсутствуют после согласных гласные е/ё, и, ю, также нет мягкого знака, которые могли бы их смягчить.

ну если я правильно понимаю, можно отнести сюда слова: род вол ствол мрак брак молоко брод срок дорога морока сорока борозда хворост дрозд

Есть согласные, которые имеют пару по твердости-мягкости, а есть те согласные, которые всегда твердые: это Ж, Ш, Ц. Всегда же мягкие Ч,Щ,Й. Вот примеры некоторых слов, в которых все согласные твердые: мама, папа, брат, колос, борозда, лодка, колобок, душа, просо, морока, душица (сочетание ШИ в транскрипции [шы], кувалда и другие.

Таких слов существует очень много, могу привести пример таких слов, где встречаютс

Источник

Какие разные согласные звуки — твердые и мягкие

«Подскажите, как выучить с ребенком согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие?» - спросила недавно мамочка, видимо, первоклашки.

Не нужно с ребенком учить твердые и мягкие согласные, звонкие и глухие. Надо научить ребенка их слышать и определять по разным признакам. Просто выучить невозможно! Надо, чтобы сначала ребенок понял, как получаются звонкие и глухие, твердые и мягкие согласные, научился их слышать, а вслед за пониманием придет и знание.

В русском языке не все согласные могут быть и твердыми и мягкими. Поэтому сначала надо, чтобы ребенок запомнил согласные Ж, Ш, Ц, которые всегда твердые и Ч, Щ, Й, которые всегда мягкие.

Сделайте ребенку такую памятку, обратите внимание ребенка, что буквы Ч, Щ, Й сидят на подушках, потому, что они всегда мягкие. Если эта памятка будет у ребенка перед глазами, ему легче будет запомнить эти буквы. Можно распечатать и повесить над столом, где занимается, ребенок. Можно написать на картоне и вложить в тетрадь по письму или русскому языку.

А вот остальные согласные могут быть как твердыми, так и мягкими. И помогут определить твердость и мягкость согласного соседние буквы.

Интересный вариант для запоминания твердых и мягких согласных предложила наша  читательница Ирина: "Я придумала как запомнить моим деткам три всегда твердых звука, ("Ж", " Ш", " Ц")т. е. те,которые никогда не смягчаются.

Если после определяемого согласного стоит еще один согласный, то  он твердый. Например, в слове «пе с ня» после С стоит Н и мы отмечаем С, как твердый согласный. Несмотря на то, что в русском языке есть понятие ассимиляции, когда звуки уподобляются один другому, как в этом случае, но в начальной школе в такие дебри фонетики мы не лезем.

Если после согласного стоит гласный звук, то определить твердость и мягкость

Источник

Только одно слово содержит все мягкие согласные -это слово семечки. Мягкость согласных С, М, К обозначается гласными Е и И, а Ч - всегда мягкая. В слове тишь согласный Ш всегда твердый, мягкий знак после него ставится вовсе не для обозначения мягкости, а для обозначения формы слова, в данном конкретном случае он ставится для обозначения существительного женского рода единственного числа (сравните: тушь - женский род и туш - мужской род).

Из выше представленных четырёх слов только слово "с е м е ч к и" содержит все мягкие согласные. Смягчение согласным придают также гласные, которые идут следом. Как известно, в русском языке пять гласных могут смягчить впереди стоящую согласную, и это

Все согласные звуки мягкие только в слове СЕМЕЧКИ. В слове "витрина" - твердый звук [т]; В слове "тишь" - звук [ш] всегда твердый, даже с мягким знаком; В слове "эврика" - звуки [в] [к] - твердые. В слове "семечки" - звуки [с`][м`][ч`][к`] - все мягкие.

ЧТОБЫ найти правильный ответ, напишем ТРАНСКРИПЦИЮ этих слов витрина [в*итр*ина ] 2 мягких семечки-[ с*эм*ич*к*и ]--ВСЕ СОГЛАСНЫЕ МЯГКИЕ. тишь [т*иш ]-1 мякий. А как мы помним ещё с 1-го класса, Ж, Ш, Ц--ВСЕГДА ТВЁРДЫЕ. эврика [ эвр*ика] -1 мягкий Успехов в учёбе!

У меня два варианта в этом случае - семечки и тишь. Гласные "е", "и" - смягчают стоящие впереди согласные, а буква "ч" всегда мягкая. мягкий знак в конце слова тишь говорит сам за себя, смягчая букву "ш". Так что правильным вариантом будет два слова тишь и семечки.

перед прививкой кошке необходимо
Здоровье животного, как ни странно, зависит прежде всего от его владельца. Правильный режим профилактики и лечения заболеваний может рассчитать только человек, а не само животное, какой бы выносливый организм оно не им

Из предложенных слов нужно выбрать всего одно слово "семечки". Вспоминаем, почему все согласные в этом слове мягкие. Потому что есть ряд гласных букв, которые смяг

Источник

Правила определения и таблицы со звонкими и глухими согласными звуками

В русском языке существуют звонкие и глухие согласные звуки. При изучении фонетики (науки о звуках речи) и графики (науки о буквах алфавита) необходимо четко знать, какой звук является глухим, а какой звонким.

Для чего это нужно?

Дело в том, что в русском языке не обязательно буквы, обозначающие звонкие согласные, будут читаться звонко во всех случаях. Также бывают случаи, когда буквы, обозначающие глухие звуки, читаются звонко.  Правильное соотнесение буквы и звука существенно поможет в изучении правил написания слов.

Разберем подробнее, что означают понятия глухости и звонкости. Образование звонких согласных происходит благодаря шуму и голосу: воздушная струя не только преодолевает препятствие в полости рта, но и колеблет голосовые связки.

Однако в фонетике из данного ряда звуков выделяют еще так называемые сонорные, которые максимально приближены по своим характеристикам к гласным звукам: их можно пропеть, продлить в речи. К таким звукам относятся й, р, л, н, м.

Данные буквы и звуки включают в себя следующие: к, п, с, т, ф, х, ц, ч, ш, щ. Для того, чтобы легче было запомнить все глухие согласные в русском языке, необходимо выучить фразу: «Степка, хочешь щец?» — «Фи!». Все согласные звуки в ней являются глухими.

Пары звонких и глухих согласных

Если учесть, что согласные в этих парах могут быть еще и мягкими (кроме ж-ш), то всего наберется 11 противопоставленных пар по глухости-звонкости. Перечисленные звуки называются парными. Остальные звонкие и глухие звуки пар не имеют. К звонким непарным относятся вышеперечисленные сонорные, а к глухим – х, ц, ч, щ. Более подробно изучить эти звуки вам поможет таблица согласных, представленная на нашем сайте.

что говорит ваша кошка
Кошки, конечно, совершенно особенные животные и не любят проявлять свои эмоции. Даже сильный испуг и стресс им удаётся умело скрывать, что уж говорить о радостных эмоциях. Более того, неопытному глазу может показаться,

Особенности произношения звука часто предопределены его положением в слове. Так,

Источник

§ 79. Общее правило. Парные глухие согласные звуки п, ф, т, с (и соответствующие мягкие), к, ш на конце слова и перед глухими согласными могут передаваться соответственно буквами п или б, ф или в, т или д, с или з, к или г, ш или ж. Теми же буквами могут передаваться парные звонкие согласные звуки б, в, д, з (и соответствующие мягкие), г, ж перед парными же звонкими согласными (кроме в ). Чтобы правильно написать в этих случаях согласную букву, нужно подобрать другую форму того же слова или другое слово, где в той же значимой части слова (том же корне, приставке, суффиксе) проверяемый согласный находится перед гласным или перед согласными р, л, м, н, в (и соответствующими мягкими), а также перед j (на письме — перед разделительными ъ и ь, см. § 27 — 28 ). Примеры:

1) на конце слова: ду б (ср. дуба, дубок), глу п (глупа, глупый), гра бь (грабить), сы пь (сыпать), но с (носы), во з (возы), го д (года), кро т (крота), жена т (женатый), рука в (рукава), кро вь (крови, кровью), штра ф (штрафы, штрафовать, штрафной), вымо к (вымокать, мокнуть, мокрый), синя к (синяки), мо г (могут, могла), малы ш (малыша, малышня), монта ж (монтажа, монтажный), дро жь (дрожи, дрожать); ср. изморо зь (изморози, морозы, морозить) и изморо сь (измороси, моросить);

рука в чик (рукава), шка ф чик (шкафы), ни з кий (низок), ми с ка (мисок), Ва сь ка (Вася), Ку з ька (Кузя, Кузьма), ка д ка (кадок), ме т кий (меток), ко г ти (коготь), ло к ти (локоть), бе г ство (бегу, беглый), ло ж ка (ложек, ложечка), комнату ш ка (комнатушек), крылы ш ко (крылышек); ср. впереме ж ку (перемежаться) и впереме ш ку (перемешать), су п чик (супы) и су б чик (субъект);

б) перед парными звонкими (кроме в ): моло ть ба (молотить), сва дь ба (свадеб, свадебный; не проверять словом сватать), хо дь ба (ходить), про сь ба (просить), ре зь ба (резать), вол ш ба (волшебный), бо ж ба (божиться), вра ж

Источник